Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

И проститутки в промышленных масштабах. Из жизни топ-менеджеров. Разбиваем иллюзии

Нельзя просто нае.ывать людей. Нужно это делать во имя какой-то идеи!

Многие российские компании современного (а не совкового, как они говорят) типа взяли на вооружение западные технологии корпоративной культуры, согласно которым у каждой компании должна быть своя миссия, которая помогает сотрудникам "ощущать смысл и значимость своей работы, и понимать, ради чего им стоит вставать по утрам, и ехать к Вам в офис".


источник картинки ukm96.ru

"Мы делаем мир вокруг нас лучше" - в том или ином виде в своих миссиях заявляют компании. В том числе табачные и алкогольные. Но самое страшное не в том, на каком продукте или услуге зарабатывают компании.

Знаю несколько компаний (не из списка в конце поста), в которых из рядовых сотрудников буквально выжимают последние соки, стараются заплатить поменьше, а работать просят  "как в последний раз", не жалея сил. Работа организована так, что персонал работает на износ, большая текучка кадров и подбор новых сотрудников поставлен на поток

Но в миссии этой компании указано, что (перефразируя) мы делаем лучше жизнь каждого, кто с нами соприкоснулся. И сотрудники еще во время обучения должны проникнуться этими идеями, работать честно, ответственно и старательно, ведь мы не просто контора, а с такими высокими и благородными идеями. Топ-менеджеры периодически приходят на семинары по обучению и адаптации новых сотрудников, рассказывают о том, что мы теперь одна команда, почти семья, и "я вот так же, как и вы, допоздна засиживаюсь на работе", чтобы сделать этот мир светлее и добрее.

Но рядовые сотрудники даже не догадываются, какую жизнь ведут руководители. Я не говорю об акционерах и собственниках компаний, к которым стекается каждая выжатая из вас копеечка и которые совсем не считают деньги, когда тратят их на себя и своих приближенных. Я говорю про топ-менеджеров, доход которых можно представить, если умножить зарплату рядового сотрудника примерно на 70.

Как ты знаешь, уважаемый представитель планктона, твои руководители говорят о том, что каждая тысяча, недополученная тобой пойдет на то, чтобы "сделать мир лучше". Но когда речь заходит лично о руководителе, то он не стремится ограничивать свою (огромную для тебя) зарплату, чтобы "сделать мир лучше".

И могу сказать, что тратят свои деньги они вовсе не на то, чтобы "сделать мир лучше". Пьянки, гулянки в пафосных местах, предметы роскоши - это обычное дело. Проститутки в промышленных масштабах считаются нормой, хотя, справедливости ради, далеко не все топ-менеджеры имеют слабость к этому вот всему. Некоторые ведут вполне приличный образ жизни.

А еще был у меня знакомый, который считал, что лучше проституток - сотрудницы, которые хотят приблизиться к урководству и готовы буквально прыгать в постель к нему (отцу семейства, между прочим). Хотя ему и не жалко было денег, но высшим шиком он считал попользоваться очередной молодой покорительницей мира из провинции, выслушивать слова о том, как она бескорыстно и сильно в него влюбилась и не дать ей взамен никаких материальных или карьерных благ. Жестоко? Но ведь она сама говорит, что влюбилась совершенно бескорыстно.

На этом можно было бы закончить пост. И ничего даже особо не исправишь в таком положении вещей. Единственное, что можно - это без иллюзий смотреть на ценности, миссии, цели и всякие красивые девизы компаний...

В качестве примера, миссии некоторых современных компаний. Как вы увидите, они работают вовсе не для того, чтобы обогащать собственников и топ-менеджеров:

Дикси: Всегда дарить радость приятной покупки

Castorama: Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение

Mary Kay: Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя

ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей

The Bank of New York: Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков

Amazon: Быть самой заботящейся о клиенте компанией на Земле

Самсунг: Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества

Сбербанк: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты

Enter: Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя

Walmart: Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше

Лукойл: Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека

Coca-Cola: Наша миссия основана на 3х принципах, которые сформированы так: Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем

Wrigley: Создание простых удовольствий, чтобы украсить каждый день

Ростелеком: Больше возможностей для всех

И есть много людей, которые верят, что все так и есть, это мотивирует их работать лучше на благо родной фирмы... Более того, даже сами топ-менеджеры в это верят, если дело не касается их личных затрат.

Миссия компании Поздняков Василий Александрович: Мы помогаем людям познать самих себя, чтобы они могли ощущать всю возможную для них полноту жизни


Tags: #психология, бренды и знаменитости, работа и бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman august 2, 21:00 11
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestpsyteaman

July 29 2017, 06:49:25 UTC 3 months ago

  • New comment
"конец всегда один. у них нет в голове ничего,кроме этого. только какой смысл в их жизнях.
вот именно,что нет у них никакой миссии..."


не все так однозначно.

Например, они перечисляют деньги на благотворительность, поддерживают социальные проекты, могут делать шаги по охране окружающей среды, милы в общении и дружелюбны

При этом, конечно, заботятся о своих семьях, ходят на фитнес, читают книги и прогрессивные блоги. Имеют какие-то убеждения, ради которых готовы жертвовать временем и частью денег.

Делают все то же самое, что делают добропорядочные люди...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →