Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

И проститутки в промышленных масштабах. Из жизни топ-менеджеров. Разбиваем иллюзии

Нельзя просто нае.ывать людей. Нужно это делать во имя какой-то идеи!

Многие российские компании современного (а не совкового, как они говорят) типа взяли на вооружение западные технологии корпоративной культуры, согласно которым у каждой компании должна быть своя миссия, которая помогает сотрудникам "ощущать смысл и значимость своей работы, и понимать, ради чего им стоит вставать по утрам, и ехать к Вам в офис".


источник картинки ukm96.ru

"Мы делаем мир вокруг нас лучше" - в том или ином виде в своих миссиях заявляют компании. В том числе табачные и алкогольные. Но самое страшное не в том, на каком продукте или услуге зарабатывают компании.

Знаю несколько компаний (не из списка в конце поста), в которых из рядовых сотрудников буквально выжимают последние соки, стараются заплатить поменьше, а работать просят  "как в последний раз", не жалея сил. Работа организована так, что персонал работает на износ, большая текучка кадров и подбор новых сотрудников поставлен на поток

Но в миссии этой компании указано, что (перефразируя) мы делаем лучше жизнь каждого, кто с нами соприкоснулся. И сотрудники еще во время обучения должны проникнуться этими идеями, работать честно, ответственно и старательно, ведь мы не просто контора, а с такими высокими и благородными идеями. Топ-менеджеры периодически приходят на семинары по обучению и адаптации новых сотрудников, рассказывают о том, что мы теперь одна команда, почти семья, и "я вот так же, как и вы, допоздна засиживаюсь на работе", чтобы сделать этот мир светлее и добрее.

Но рядовые сотрудники даже не догадываются, какую жизнь ведут руководители. Я не говорю об акционерах и собственниках компаний, к которым стекается каждая выжатая из вас копеечка и которые совсем не считают деньги, когда тратят их на себя и своих приближенных. Я говорю про топ-менеджеров, доход которых можно представить, если умножить зарплату рядового сотрудника примерно на 70.

Как ты знаешь, уважаемый представитель планктона, твои руководители говорят о том, что каждая тысяча, недополученная тобой пойдет на то, чтобы "сделать мир лучше". Но когда речь заходит лично о руководителе, то он не стремится ограничивать свою (огромную для тебя) зарплату, чтобы "сделать мир лучше".

И могу сказать, что тратят свои деньги они вовсе не на то, чтобы "сделать мир лучше". Пьянки, гулянки в пафосных местах, предметы роскоши - это обычное дело. Проститутки в промышленных масштабах считаются нормой, хотя, справедливости ради, далеко не все топ-менеджеры имеют слабость к этому вот всему. Некоторые ведут вполне приличный образ жизни.

А еще был у меня знакомый, который считал, что лучше проституток - сотрудницы, которые хотят приблизиться к урководству и готовы буквально прыгать в постель к нему (отцу семейства, между прочим). Хотя ему и не жалко было денег, но высшим шиком он считал попользоваться очередной молодой покорительницей мира из провинции, выслушивать слова о том, как она бескорыстно и сильно в него влюбилась и не дать ей взамен никаких материальных или карьерных благ. Жестоко? Но ведь она сама говорит, что влюбилась совершенно бескорыстно.

На этом можно было бы закончить пост. И ничего даже особо не исправишь в таком положении вещей. Единственное, что можно - это без иллюзий смотреть на ценности, миссии, цели и всякие красивые девизы компаний...

В качестве примера, миссии некоторых современных компаний. Как вы увидите, они работают вовсе не для того, чтобы обогащать собственников и топ-менеджеров:

Дикси: Всегда дарить радость приятной покупки

Castorama: Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение

Mary Kay: Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя

ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей

The Bank of New York: Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков

Amazon: Быть самой заботящейся о клиенте компанией на Земле

Самсунг: Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества

Сбербанк: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты

Enter: Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя

Walmart: Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше

Лукойл: Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека

Coca-Cola: Наша миссия основана на 3х принципах, которые сформированы так: Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем

Wrigley: Создание простых удовольствий, чтобы украсить каждый день

Ростелеком: Больше возможностей для всех

И есть много людей, которые верят, что все так и есть, это мотивирует их работать лучше на благо родной фирмы... Более того, даже сами топ-менеджеры в это верят, если дело не касается их личных затрат.

Миссия компании Поздняков Василий Александрович: Мы помогаем людям познать самих себя, чтобы они могли ощущать всю возможную для них полноту жизни


Tags: #психология, бренды и знаменитости, работа и бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman august 2, 2017 21:00 18
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestpsyteaman

July 29 2017, 06:49:25 UTC 1 year ago

  • New comment
"конец всегда один. у них нет в голове ничего,кроме этого. только какой смысл в их жизнях.
вот именно,что нет у них никакой миссии..."


не все так однозначно.

Например, они перечисляют деньги на благотворительность, поддерживают социальные проекты, могут делать шаги по охране окружающей среды, милы в общении и дружелюбны

При этом, конечно, заботятся о своих семьях, ходят на фитнес, читают книги и прогрессивные блоги. Имеют какие-то убеждения, ради которых готовы жертвовать временем и частью денег.

Делают все то же самое, что делают добропорядочные люди...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →