Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Маркетинговое правило, которое действует не только на продукты

Недавно был проведен любопытный эксперимент, который поможет нам понять одну из любопытных граней психологии человека. Я, например, погрузился в рассуждения по результатам эксперимента, стал думать, как бы его применить в реальной жизни, наметил несколько своих действий. Но есть важный комментарий к результатам эксперимента, который поможет вам избежать опрометчивых выводов и не выглядеть идиотом. (Как, например, выглядят те, у кого цена за размещение в промо-блоке больше 500 жетонов)

Для исследования была набрана группаиз нескольких десятков добровольцев, которым предлагалось продегустировать вино из нескольких бокалов. На каждом бокале была написана цена напитка – от 5 до 30 долларов. Испытуемым предлагалось попробовать по 5-6 разных напитков и определить, какой из них самый вкусный. Абсолютно все, кто пробовал дорогое вино, отмечали, что оно вкуснее всех остальных. На самом же деле, во все бокалы налили два сорта вина, не сильно отличающихся по вкусовым качествам.

Эти данные были подтверждены и объективными наблюдениями: датчики на голове испытуемых показывали, что при употреблении вина, которое представлено как самое дорогое, наиболее активизировались центры удовольствия в головном мозге. То есть, людям не просто казалось, а они реально получали больше удовольствия.

Это не единственный подобный эксперимент, похожие уже проводились, и результат всегда получается такой. Особенно, когда людям не нужно самим платить 30 долларов за вино) Поэтому в реальной жизни фактор "самим платить" имеет большее значение. И я рекомендую будущим экспериментаторам включить его в последующие эксперименты, чтобы результаты были более практичными. Без учета данного фактора кто-то начал бы опрометчиво повышать цены на свои товары, услуги, и пытался бы возомнить лично себя гораздо более ценным (рыночно), чем это есть на самом деле. И его бы ждало разочарование.

Но если Вы кого-то хотите угостить на халяву, то смело можете представить подарок более ценным, чем он есть. И тот, кому вы дарите, испытает большее удовольствие.
Tags: #психология, работа и бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman август 2, 2017 21:00 17
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments