
Как Вы знаете, любые комплименты должны быть искренними. Иначе они становятся неприятны и вызывают неловкое ощущение. Важно, так же, говорить комплименты, когда они сами напрашиваются. Не зажимайте хорошие слова, делитесь ими с другими.
Кстати, у большинства людей уже выработался иммунитет на неискренние комплименты, которым учат в продажах или на всяких курсах лидеров.
Дело в том, что Вы сможете легко манипулировать кем-то с помощью комплиментов, но, как правило, не более одного-двух раз. В следующий раз человек уже знает, что этот мудак (или сучка) делает комплимент только для того, чтобы начать отжимать свои мудацкие интересы. И очередной такой комплимент будет служить лишь сигналом к тому, чтобы насторожиться. И сигналом к тому, что мудак опять рассчитывает Вас "нагнуть".
Долгосорочное сотрудничество так не строят, - менеджеров более высокого уровня уже не учат манипулировать с помощью комплиментов.
Итак, правило для тех, кто хочет говорить искренние комплименты:не бойтесь говорить высоких слов, если, конечно, Вы сумеете их обосновать. Например, слова, обращенные к девушке "Ты самая лучшая" вызывают у нее некоторое приятное недоумение. Но очень приятный след в ней оставляют те, кто может аргументировать, обосновать и раскрыть подробно эти слова. Вы сможете говорить это искренне, если Вам близки гуманистические ценности, согласно которым любой человек - самый лучший, неповторимый, уникальный, самый нужный, самый важный, заслуживает настоящей любви и содержит в себе бесконечность. (это я кратко, на этом основаны развивающие психологические игры в комплименты) Кстати, о принципах психологических игр в оскорбления я уже упоминал вкратце.
Лично я смогу объяснить, аргументировать и обосновать такой высокий комплимент. Поэтому имею право так говорить какой-нибудь девочке)
Если Вам не близки гуманистические ценности, то ищите свои комплименты, подходя к этому творчески.
Journal information