Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Вопрос на обсуждение

Почему, по вашему мнению, святые искренне считали себя самыми грешными?

Отдаю на ваше обсуждение и взаимный обмен мнениями, а вечером напишу, что думаю по этому поводу "с точки зрения психологии". АПД: читайте мое мнение в следующем посте.
Tags: обсуждение и опрос
Subscribe
promo psyteaman august 2, 2017 21:00 19
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Молитвы утренние
Молитва ко Пресвятой Троице
«От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими…»
Сами понимаете по Вашей логике святой так о себе говорить не станет или же он лицемерит?

Молитва первая, святого Макария Великого «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою…» перевожу «николиже» то есть ничего и никогда..странно это слышать из уст Великого святого..по Вашей логике

Молитва шестая святого Василия Великого «…Благодарим Тя, якo не погубил еси нас со беззаконьми нашими, но человеколюбствовал еси обычно, и в нечаянии лежащия ны воздвигл еси…»

Молитва седьмая, ко Пресвятой Богородице «Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто…Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти…»

Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя…но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох…»

Молитва девятая, к Ангелу хранителю
«Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое…»

Молитва десятая, ко Пресвятой Богородице
«Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.»

Могу сделать такую подборку и по вечерним..А если вспомнить Последование ко Святому Причастию..то похоже святые оставившие нам свои молитвы как образец не разделяли Вашу убежденность в их (святых) абсолютной чистоте , а видели себя грешниками «от них же первый есмь аз» со слов Свт Иоанна Златоустого

А странность восприятия в том, что вот Вы взяли одну фразу из всех цитат оторвали ее от контекста и защищаете некую «истину»..какую сами то и не озвучили…потому как исходный посыл бы таков:
-святые видели себя грешниками (видели грехов своих как морской песок). Вы возражаете..то есть
1 Святые не видели себя грешниками (хотя имели грехи)? Тогда они не имеют того что имею я грешнейший раб Божий! Как-то странно..я на святых ровняюсь, а обладаю уже даром превышающий имеющейся у них? Скорее они (зрячие) видели на порядок больше чем я слепец страстный и плотский.
2 Святые не имели грехов? Но Церковь и святые поют «никто же не свят паче тебе Господи!» Чист и Свят только Господь! Святым ли это не знать!?

А какой еще есть вариант, в котором помещается Ваше возражение?
Если же вы считаете что они видели себя не самыми грешными, а просто грешными..то простите утверждать такое противоречит самому понятию святости..так как мерило преуспевания духовного именно смирение перед Богом и людьми, а Ваша позиция означает превозношение («я грешен конечно, но не грешнее вот раба под Ником Теререв»)..Кто по Вашему пример святости мытарь или фарисей в известно притче Господней?

Мир Вам на страстной недели и Светлой Пасхальной радости! Простите меня если Вас задел чем!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →