Люди из Facebook уходят во Вконтакте
На волне ужесточения цензуры в международных интернет-гигантах, все больше усиливается поток тех, кто полностью сворачивает свою активность в Facebook и переходит во Вконтакте и Телеграм.
Вот как объясняет это глава компании Infowatch Наталья Касперская:
Я хочу пригласить вас в свой новый аккаунт во ВКонтакте... Надеюсь, что у большинства из вас аккаунт в ВК есть. Я не планирую закрывать этот аккаунт в FB, поскольку тут много ваших комментариев и контента, но писать сюда я больше не буду. А значит, и не буду отвечать на ваши личные сообщения.
В ВК мы продолжим обсуждать информационную безопасность, крупные и резонансные утечки конфиденциальной информации, цифровую экономику и цифровой суверенитет.
Почему я ухожу с FB? Мне очень не понравилась история с массовой блокировкой трампистов в этой соцсети. Это цензура частной ИТ-платформы, причём политическая.
Замечу, что такой же цензурой FB давно уже занимается и у нас. Многих моих знакомых соцсеть блокировала за вполне невинные высказывания, часто - автоматически, за единственное «неправильное» ключевое слово. Но достучаться до русскоязычных модераторов FB – невозможно, они, как правило, за границей, в основном вместо них отвечают роботы. Тогда как ВК – это наша, российская сеть, и она имеет человеческое лицо. Там есть с кем общаться.
Вторая причина – в том, что FB собирает личные данные и отправляет их за рубеж, нарушая требования Роскомнадзора по размещению персональных данных на территории России.
При этом нам неизвестно, как соцсеть их использует, кому продает или хотя бы, как заботится об их сохранности. Видимо, не очень хорошо, что видно по регулярным масштабным утечкам данных пользователей из этой сети - 50 млн аккаунтов в марте 2018, ещё 419 млн в сентябре 2019 (за что пока никто так и не ответил).
Ну, и наконец, сейчас в нашей стране идет процесс импортозамещения, активным участником которого я являюсь. И в этом смысле неправильно использовать иностранную коммуникационную площадку, поддерживая её контентом и помогая ей зарабатывать на рекламе...
Нужно сказать, что Наталья является информированным специалистом относительно тех трендов, которые ждут нас в ближайшем будущем. Поэтому ее продуманное решение значит в глазах аналитиков гораздо больше, чем эмоциональная реакция обычного пользователя. Она знает что-то, чего еще не знаем мы. Но примерно догадываться можно, наблюдая за интернет-новостями и событиями из сферы политики.
В принципе, можно невооруженным глазом наблюдать все больше и больше признаков того, что у глобальных интернет-гигантов могут начаться проблемы в России. И на этом фоне усилия по раскрутке аккаунта в FB уже не выглядят разумным вложением своего времени и сил.
В этом смысле, гораздо выгоднее для людей, живущих в России, смотрится ведение блогов, пабликов и каналов в ЖЖ, ВК и Телеграм.
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital11 411
- Friends of2 500+
- Duration12 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo