Фильм о том, как происходило становление одного из самых популярных злодеев современной масс-литературы.
Цитата (На приеме у психоаналитика):
- Вы меня не слушаете. Одни и те же вопросы. "У вас были негативные мысли?". Все мои мысли негативные...
Не буду повторять того, что вам сообщат в обзорах знатоки мира кино. Об игре актеров, сюжете, композиции и красивых картинках. Лучше скажу немного о том, что сказали бы вам по поводу фильма знатоки глубин психики.
Почему фильм популярен? Общество, которое неизбежно вынуждено сдерживать деструктивное начало в человеке, постепенно накапливает энергию разрушения в людях. Эта энергия ищет выхода. Когда в каком-то человеке накапливается критический уровень, то человек перестает себя вполне контролировать. Он совершает необдуманные поступки, в том числе и преступления, даже несмотря на страх наказания и понимание последствий для себя и окружающих. Поэтому, киногерои, олицетворяющие собой разрушительное начало, находят отклик в сердцах населения.
Конечно, люди будут говорить, что разрушение - это плохо, что плохо быть плохим и нужно быть хорошим. Но почему же тогда людям нравится читать (и смотреть фильмы) про жестокие преступления, про извращения, катастрофы, беспредел и отмороженных психопатов? Все это представляет не меньший интерес для людей, чем валерьянка для кота.
Общество должно принуждать своих членов к соблюдению неких правил жизни в обществе, иначе общество само себя разрушить и окажется нежизнеспособным. Но и Тень внутри человека никуда не исчезает от того, что запрещать ей проявляться вовне. Работе с Тенью тоже нужно уделять внимание. Это нужно не столько для блага общества, сколько для внутреннего благополучия конкретного человека.
Джокер (c англ. Joker — шутник, балагур) — суперзлодей вселенной DC Comics, главный и заклятый враг Бэтмена. Джокер носит фиолетовый костюм и сражается при помощи предметов, которые стилизованы под реквизит клоуна и иллюзиониста
В глубине души многих людей фигура суперзлодея находит отклик. Ему можно все, и ему никто ничего не может за это сделать. К тому же, чаще всего он наказывает именно негодяев, считающихся достойными членами общества. Да и (по фильму) Джолкер не вполне виноват в том, что жизнь обошлась с ним так жестоко и сделала его таким. Он не хотел быть плохим, а вот как с ним обращались. Он вызывает сочувствие к себе и поэтому можно дать волю сочувствию к деструктивному началу в самом зрителе. Сочувствие к разрушительной части в самих себе находит воплощение в сочувствии герою фильма. Именно поэтому фильм можно назвать гениальным.
Но никакой глубины в фильме нет. И общая идея у него не вполне правильная. И никаких вышеперечисленных рассуждений о Тени в человеке там, конечно, нет. Есть просто зрелище ради зрелища и ради задевания глубоких струн в зрителях.
Трейлер:
Хороший обзор от киноведов:
Journal information