Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Categories:

Реально действующее маркетинговое правило

Знание его сильно поможет вам, и не только в общении с противоположным полом. Это пригодится и в обычном общении со знакомыми, и в вашем профессиональном продвижении.

Я приведу несколько примеров, подтверждающих это удивительное правило. Вы даже сами сможете поэкспериментировать со своими знакомыми.



Эпилог: Если бы вы только знали, какова реальная стоимость нижнего белья на фото в инстаграме вашей бывшей одноклассницы...

Итак, первый пример, иллюстрирующий это правило. Для исследования была набрана группа из нескольких десятков добровольцев, им предлагалось продегустировать вино из разных бокалов. На каждом бокале была написана цена напитка – от 5 до 30 долларов. Испытуемым предлагалось попробовать по 5-6 разных напитков и определить, какой из них самый вкусный. Абсолютно все, кто пробовал дорогое вино, отмечали, что оно вкуснее всех остальных. На самом же деле, во все бокалы налили два сорта вина, не сильно отличающихся по вкусовым качествам.

Самое забавное, что во время употребления "дорогого" вина, датчики на испытуемых определяли с помощью объективных измерений следующее: люди реально получали больше удовольствия при употреблении "дорогого" вина.

Важным моментом этого эксперимента является то, что все напитки доставались людям даром. Это немаловажно. В качестве предмета для иллюстрации этого правила подойдет много что: еда, одежда, путевка, билет, услуга, удовольствие, любые товары и развлечения - все то, что может свидетельствовать о более престижном потреблении, о котором мы говорили в посте: Ваш тип потребления сосет и причмокивает по сравнению с моим. При получении всего этого человек испытывает большее наслаждение, если уверен, что смог задешево получить более дорогое приобретение.

Иными словами, если вы хотите кого-то угостить на халяву, то смело можете представить подарок более ценным, чем он есть. И человеку при этом будет гораздо приятнее. Если конечно он не углядит обман.

Данная классика маркетинга поясняется и рассказом из уст одного бизнес-гуру:

Как-то я шел по дороге и увидел два примерно одинаковых, обычных, камня. Положив их в свою сумку, я пришел домой. На пороге меня встретил 5-летний сын. Я достал один из камней.
- Смотри, какой я подарок тебе принес: это кусок настоящего астероида, который прилетел к нам из космоса, след звезды, которая (далее следовала красивая легенда).... Если ты будешь хорошо себя вести, я на Рождество подарю их тебе.
Сын радостно согласился вести себя хорошо в течение нескольких месяцев.
А на другой день я показал ему второй камень из подобранных на дороге. Сказал, что это обычный камень, который валялся на склоне горы. На предложение поиграть с этим камнем, сын ответил без какого-либо энтузиазма.


Вы и сами можете провести эксперимент, а заодно и проверить своих знакомых "знатоков" и тех, кто утверждает, что его уровень потребления выше. Особенно это удобно делать на примере чая, как наиболее универсального продукта. Предлагаете человеку такое: "Слушай, вот купил два разных чая. Один по 1200 руб за пачку - вот в синей чашке. А другой по 300 руб за пачку - в красной чашке. Вот пью я эти чашки и не чувствую разницы. Видимо, они из одной бочки расфасовывают в разные пачки". И дайте попробовать знатоку. Но при этом сделайте наоборот: в синюю чашку налейте чай дешевый, а в красную - более дорогой. Не предупреждайте об этом вашего эксперта.
С высокой долей вероятности ваш эксперт скажет, что чай, конечно же разный. В синей чашке - он идентифицирует более качественный и дорогой напиток.

А вот вам еще по ссылке пример злобного использования данного эксперимента. В результате такого подвоха, один самовлюбленный нарцисс стал посмешищем в глазах окружающих.

Tags: бренды и знаменитости, мода, психология, работа и бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm 14:00
Buy for 40 tokens
Так, друзья, сегодня будет рекламный пост на одну интересную тему — сейчас разыгрывается джек-пот в целых €114 миллионов в известной испанской лотерее Евромиллионы. До начала розыгрыша совсем немного времени (он состоится в эту пятницу, 15 ноября) , так что если вы азартный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →