Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

"Пусть дураки страдают, а на меня не действуют такие тупые манипуляции"

(Об одном коварном и действенном способе поднять свою значимость в глазах партнера)

В каждом посте про мошенников, или различные рекламные трюки, или маркетинговые уловки, появляются комментаторы, которые очень уверены в себе. И еще они уверены, что только глупые люди поддаются манипуляциям и верят рекламе... Но есть одна проблема.

Дело в том, что в такой уверенности пребывают почти все люди. В том числе и те, кого разводят как лоха.

Если бы маркетинговые уловки не работали, их бы давно не использовали. А получается, что при всеобщей уверенности в том, что "на меня лично" все это не действует, сфера маркетинга и рекламы только увеличивает свои обороты. То же самое касается и различных манипуляций в отношениях. Все это прекрасно действует

"Вернейший способ быть обманутым, - это считать себя хитрее других." Франсуа де Ларошфуко

Это было предисловие. А сейчас немного об очередном способе манипуляции: Дать продукту более изысканное название, создать красивую легенду. Это позволяет не только продать дороже сам продукт, но и позволяет покупателю чувствовать себя более удовлетворенным. Вот что пишет известный маркетолог Алекс Левитас:
Как ни смешно, многочисленные опыты показывают, что продукт с красивым названием вызывает более высокую удовлетворённость клиентов. Люди, которые пробуют «рататуй по-провански», оценивают его вкус гораздо выше, чем те, кому положили «овощное рагу» из той же самой кастрюли.
Точно так же людям намного больше нравятся «традиционные луизианские красные бобы» и «сочное филе рыбы по-царски», нежели «бобы с рисом» и «жареный лосось». А нежно любимому мною «Аэрофлоту» удалось за счёт того же приёма поднять удовлетворённость клиентов бортовым питанием – «индейка по-армянски» нравится пассажирам больше, чем «индейка с рисом». Ну а профессиональных винных критиков не раз ловили на том, что они дают (и подробно обосновывают) более высокую оценку вину с красивым французским названием, нежели вину с названием скучным – даже если в оба бокала втихаря налили вино из одной бутылки.
Поэтому если придумать для своего продукта – будь то товар или услуга – более красивое и изысканное название, это зачастую позволяет перевести его в более высокую ценовую категорию, не меняя сам продукт.
Данный вид манипуляции используется не только в маркетинге товаров, но и в построении личного бренда в соцсетях и в общении с противоположным полом.

Сейчас все критически настроенные комментаторы вспомнят людей, пытающихся в соцсетях все время выкладывать фото на фоне чужих яхт и дорогих машин. Да, раздражение и насмешку вызывают те, кто глупо реализовывают манипуляцию. Но даже при такой реализации это работает. А при умном исполнении и творческом подходе - тем более.

Важно и обратное. Если некий щедрый миллионер захочет побаловать простого человека каким-либо очень дорогим вином, например... И не расскажет ему, что это коллекционная редкость, что это чуть ли не историческая ценность и шедевр... Ну то есть, не покажет ему легенду и предысторию этого вина, то простой человек выпьет это вино и не почувствует ни-че-го. И все эти 200 тыс долларов за бутылку - коту под хвост.


иллюстрация: allfons.ru

Поэтому важно не сливать свои ценности в руки профанов, да еще и без предваряющей истории. Дорогое вино смогут оценить далеко не все.

Материал по теме: Самодовольный нарцисс стал посмешищем

Tags: мода, мужчины и женщины, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman август 2, 2017 21:00 18
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments