Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Не надо мне названивать

Если бы я знал, чей звонок так и оставил без ответа, я бы долго кусал локти. Надо было брать трубку, а не думать, что с незнакомого номера звонят опять какие-то спамеры. Кажется, опять все самое интересное прошло мимо меня.

Но несмотря на это ощущение, я продолжаю жить по принципу "Не надо мне звонить" и редко отвечаю на звонки с незнакомых номеров. Честно говоря и со знакомыми номерами предпочитаю общаться текстом.

Ах, если бы звонящий человек знал правила современного общения, по которым телефонные звонки с неизвестных номеров являются признаками дурного тона. Вероятно этот человек упустил кое-что и не заметил, что прогресс ушел дальше.

Был в интернете такой пост, который можно бы назвать манифестом принципа "Не надо мне названивать". Я писал о нем даже. Сам пост очень полезный, но манера подачи информации в нем понравится не всем. Я приведу отрывок из него, убрав спорные моменты и оставив только самую суть:
Уже несколько недель подряд, по несколько раз в день, мне на мобильный звонит какой-то человек, но его номер на телефоне не отображается. Я не беру трубку. Не беру не потому, что абонент анонимный, а потому что не беру трубку почти никогда.

Мне странно: почему, если человек позвонил мне один раз, а я ему не ответил, он не пришлёт мне эсэмэс или сообщение в любом популярном мессенджере? Может быть, он просто не знает об их существовании? Наверное, он не слышал ни о WhatsApp, ни о Telegram, ни о Slack, который делает удобной жизнь не только отдельных людей, но целых компаний, и который уже называют убийцей почты и телефона.

Наверное, этот человек всё пропустил и поэтому позвонил мне ещё раз, а потом ещё три раза в тот же день, а потом пять раз на следующий. Я очень переживал, но ответить не мог, так как он как будто специально звонил в самые неподходящие моменты. И я понял, что в наши дни любой момент не подходящий для ответа на телефонный звонок.

Надеюсь, этот анонимный абонент читает эти строки, потому что только так я могу донести до него свою мысль. Ведь телефоном я не пользуюсь, а мессенджерами не пользуется он.

Уважаемый абонент! Пожалуйста, не звоните мне, а пишите. Есть несколько причин, по которым сегодня до меня почти невозможно дозвониться. И не нужно.

Я не отвечаю на звонок, так как я, как и вы, занят, постоянно занят. То, что вы собираетесь мне сказать по телефону, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я сейчас занят. На встрече ли я, на совещании, провожу ли время со своими близкими, читаю ли документы, пишу ли эту статью – я должен сосредоточится на пару часов. Но не могу, так как вы отрываете меня неожиданными звонками.

Я не отвечаю на звонок, потому что мне сейчас неудобно разговаривать. Вы выбираете время для звонка, руководствуясь собственными потребностями, и даже не задумываетесь, удобно ли оно мне, в какой обстановке я нахожусь. Если вы звоните «наугад», наш разговор может получиться непродуктивным. Вдруг я забыл и не успел выключить звук телефона, и звонок застал меня на важном совещании, на похоронах, в театре во время трагической паузы. И тут зазвонит телефон. Так и инфаркт может случиться, вы убьёте меня!

Я не отвечаю на звонок и прошу так же делать своих коллег, потому что звонки не оставляют никаких следов. В ходе телефонного разговора часто принимаются важные решения, но никаких подтверждений того, что они были приняты, не остаётся. Я часто спорю с людьми, которые уверяют, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет. Переписка же в WhatsApp сохраняется, и никто ничего не забудет. Вообще, хорошая практика для любого дела – после того, как решение принято, напоминать о нём. Если изначально общаться в мессенджере, вся история сохранится и всегда можно быстро восстановить в памяти хронологию и контекст.
Я не отвечаю на звонок, потому что это долго.

У меня занимает 10-15 секунд прочесть написанное. Если же я возьму трубку, я потеряю минимум в 5 раз больше времени. Хотя бы потому, что в мессенджере не надо из приличия спрашивать, удобно ли мне говорить, как мои дела, что нового и т.д. Можно сразу писать по делу. Письменный текст всегда гораздо конкретнее.

Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память на всё то, на чём я в данный момент не концентрируюсь. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят, если это не связано с тем, чем я занят в данный момент. А вашего звонка я не ждал. Велика вероятность, что если вы мне расскажете о чём-то по телефону, я забуду о вас и о деле тут же. Отправляя мне сообщение через мессенджер, вы создаёте для меня «заметку» в моём смартфоне – и забыть о вас становится невозможно. Я обязательно всё прочту, как только появится время, и тут же отвечу.

Мне кажется, этим нормам этикета с учётом новых коммуникационных технологий следует обучать всех сотрудников сервисных компаний, всех операторов колл-центров, всех ассистентов врачей и т.д. Давно пора, чтобы они начали пользоваться, как все нормальные люди, мессенджерами, а не застигали своих клиентов врасплох в самое неудобное время.

Давайте идти в ногу со временем.
Дорогой друг, который так и остался неизвестным. К тебе обращаюсь: Если тебе не ответили на звонок, не нужно через 10 минут звонить еще раз. А потом через 20 минут еще и еще. Просто напиши теперь.

Не буду тебя называть нехорошими словами, хотя ты должен как-то прояснить для себя, что в наше время звонки с незнакомых номеров очень раздражают. И именно такими нехорошими словами мы думаем про входящего. впрочем, иногда мы берем трубку, испытывая сомнения, а вдруг это что-нибудь очень важное, вопрос жизни и смерти. Поэтому если тебе показалось, что на том конце провода испытали некое разочарование, то тебе не показалось. Твой вопрос для поднявшего трубку не является очень важным.

Если согласны, давайте репостить сей полезный текст! Донесем эту благородную идею в массы!

Эту статью нужно прочитать обязательно всем! Все должны знать про эту глобальную тенденцию, изменившую мир коммуникации людей. Важно знать о новых нормах приличия.

Tags: интернет, психология, тенденции и статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman август 2, 2017 21:00 11
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestalexmf

August 10 2018, 17:18:21 UTC 1 month ago

  • New comment
На самом деле, я пошел дальше Василия в этом вопросе.
Однажды я перелопатил всю свою одежду и не нашел там бэйджиков "Чип и Дэйл". Поэтому, в конце рабочего дня мой телефон автоматически переводится в ночной режим и включается только с началом рабочего времени. А на выходных я вообще его выключаю. При этом, мои близкие находятся со мной, а обсуждение рабочих вопросов в выходные говорит лишь о плохой организации труда собеседника, что опять-таки является его проблемой, а не моей.
И еще, я не принимаю звонки даже с определившихся номеров, но которые отсутствуют в моей тел. книге. Также в моем кругу не принято просто так звонить. Сначала посредством текстовых сообщений принято спрашивать, удобно ли поговорить по тел., и лишь потом, в случае положительного ответа, звонить. Прямые звонки возможны в экстренных случаях. В моей практике это происходит постоянно, но прямое телефонное общение затрагивает только узкий профессиональный круг людей, которые никогда не будут злоупотреблять чужим временем. В обычной ситуации звонок без предупреждения считается моветоном, как прийти в гости без приглашения и предварительной договоренности. И верхом неприличия считается принять звонок во время офф-лайн разговора. В это время телефон лучше отключать (на переговорах, оф.встречах и т.п.). И никогда не класть мобильник на стол - это жесткий кич, и что также может быть расценено как попытка записать разговор.
Обычный обмен информацией идет через смс, это весьма удобно, т.к. можно прочитать сообщения тогда, когда будет на это время. Плюс - инфа не потеряется, двусмысленности исключаются. Если кому-то не нравится писать - это его проблемы, а не мои. Колхоз - дело добровольное, не нравится - не пиши. И не звони.
Я заметил, что обычно любят названивать люди-вампиры, которые не ценят твое время и тебя в принципе, которые любят юзать других, перекладывать на них свои проблемы. Тем более, не следует идти у них на поводу.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →