Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Блин, тупой, не надо звонить! Я что, интернет-магазин, что ли?

Год назад вышла скандальная статья на тему того, что в современном мире считается уже невежливым звонить, если Вашего номера нет в контактах того человека, которому Вы звоните. И даже если Ваш номер есть в контактах.

Ну то есть, если ты не интернет магазин, то ты не будешь брать трубку при звонках с неизвестного номера. И это стало неким современным правилом вежливости.

Оказывается, далеко не все еще в курсетакого правила и продолжают тупо звонить. И даже удивляются: "А что делать? Как не звонить?"

Ох, епта! Читай статью и слушай, что надо делать и как быть.

Если не будете этого знать, то не сможете понять, почему Вашему звонку совсем не рад человек, даже если он достаточно хорошо к Вам относится. А рад человек будет тому, если бОльшую часть звонков ему Вы сможете заменить текстовыми сообщениями вотсап, телеграмм, вконтакте, скайпе или смс

И пусть форма подачи идеи понравится далеко не всем, но подавляющее большинство людей готово горячо поддержать саму идею.

Почему звонки по телефону стали признаком дурного тона.

Скандальная (и спорная) статья, которая говорит о новой тенденции, знать о которой обязан каждый современный человек:
Уже несколько недель подряд, по несколько раз в день, мне на мобильный звонит какой-то человек, но его номер на телефоне не отображается. Я не беру трубку. Не беру не потому, что абонент анонимный, а потому что не беру трубку почти никогда.

Мне странно: почему, если человек позвонил мне один раз, а я ему не ответил, он не пришлёт мне эсэмэс или сообщение в любом популярном мессенджере? Может быть, он просто не знает об их существовании? Наверное, он не слышал ни о WhatsApp, ни о Telegram, ни о Slack, который делает удобной жизнь не только отдельных людей, но целых компаний, и который уже называют убийцей почты и телефона.

Наверное, этот человек всё пропустил и поэтому позвонил мне ещё раз, а потом ещё три раза в тот же день, а потом пять раз на следующий. Я очень переживал, но ответить не мог, так как он как будто специально звонил в самые неподходящие моменты. И я понял, что в наши дни любой момент не подходящий для ответа на телефонный звонок.

Надеюсь, этот анонимный абонент читает эти строки, потому что только так я могу донести до него свою мысль. Ведь телефоном я не пользуюсь, а мессенджерами не пользуется он.

Уважаемый абонент! Пожалуйста, не звоните мне, а пишите. Есть несколько причин, по которым сегодня до меня почти невозможно дозвониться. И не нужно. Эти причины отлично сформулировал парижский программист Эдриен Джоли в своём блоге.

Я не отвечаю на звонок, так как я, как и вы, занят, постоянно занят. То, что вы собираетесь мне сказать по телефону, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я сейчас занят. На встрече ли я, на совещании, провожу ли время со своими близкими, читаю ли документы, пишу ли эту статью – я должен сосредоточится на пару часов. Но не могу, так как вы отрываете меня неожиданными звонками.

Я не отвечаю на звонок, потому что мне сейчас неудобно разговаривать. Вы выбираете время для звонка, руководствуясь собственными потребностями, и даже не задумываетесь, удобно ли оно мне, в какой обстановке я нахожусь. Если вы звоните «наугад», наш разговор может получиться непродуктивным. Вдруг я забыл и не успел выключить звук телефона, и звонок застал меня на важном совещании, на похоронах, в театре во время трагической паузы. И тут зазвонит телефон. Так и инфаркт может случиться, вы убьёте меня!

Я не отвечаю на звонок и прошу так же делать своих коллег, потому что звонки не оставляют никаких следов. В ходе телефонного разговора часто принимаются важные решения, но никаких подтверждений того, что они были приняты, не остаётся. Я часто спорю с людьми, которые уверяют, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет. Переписка же в WhatsApp сохраняется, и никто ничего не забудет. Вообще, хорошая практика для любого дела – после того, как решение принято, напоминать о нём. Если изначально общаться в мессенджере, вся история сохранится и всегда можно быстро восстановить в памяти хронологию и контекст.

Я не отвечаю на звонок, потому что это долго.

У меня занимает 10-15 секунд прочесть написанное. Если же я возьму трубку, я потеряю минимум в 5 раз больше времени. Хотя бы потому, что в мессенджере не надо из приличия спрашивать, удобно ли мне говорить, как мои дела, что нового и т.д. Можно сразу писать по делу.

Я не отвечаю на звонок, потому что у многих звонящих слабые коммуникативные способности.

Человек не всегда может чётко объяснить, чего он хочет, начинает издалека, говорит «ээээ», «послушай», «я хотел бы тебе сказать», ходит вокруг да около, и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Собеседник не решился сказать, что хотел. Или раздумал. В итоге мы просто потеряли время. Письменный текст всегда гораздо конкретнее.

Я не отвечаю на звонок, потому что качество связи часто оставляет желать лучшего. Да-да. На дворе 21-й век, а телефонная связь по-прежнему часто прерывается. Все эти «алло-алло», «я в тоннель заезжаю, подожди», «продиктуйте по буквам», «i с точкой, s как доллар» уже просто смешны! 140 лет прошло с того момента, как Александр Белл изобрёл телефон, а мы всё «алло» да «алло», «на проводе Смольный» да «кто у аппарата».
Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память на всё то, на чём я в данный момент не концентрируюсь.

Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят, если это не связано с тем, чем я занят в данный момент. А вашего звонка я не ждал. Велика вероятность, что если вы мне расскажете о чём-то по телефону, я забуду о вас и о деле тут же. Отправляя мне сообщение через мессенджер, вы создаёте для меня «заметку» в моём смартфоне – и забыть о вас становится невозможно. Я обязательно всё прочту, как только появится время, и тут же отвечу.

Мне кажется, этим нормам этикета с учётом новых коммуникационных технологий следует обучать всех сотрудников сервисных компаний, всех операторов колл-центров, всех ассистентов врачей и т.д. Давно пора, чтобы они начали пользоваться, как все нормальные люди, мессенджерами, а не застигали своих клиентов врасплох в самое неудобное время.

Из нашей жизни давно ушли сигнальные костры, ушли надушенные одеколоном письма и почтовые голуби. Проходит и время телефона. Это было гениальное изобретение, резко сократившее расстояния между людьми, и надо поблагодарить господина Белла за него. Но технический прогресс не стоит на месте. Американский журналист Тимоти Ноа констатировал смерть телефонного звонка, наступившую, по его мнению, осенью 2007 года. Именно тогда впервые в истории американцы отправили со своих мобильных телефонов больше текстовых сообщений, чем совершили звонков, и передача речи перестала быть основной телефонной функцией для большинства людей. С тех пор постоянно появляются всё новые способы коммуникации – более совершенные, надёжные, позволяющие минимизировать вторжение в личную жизнь собеседников. Так давайте идти в ногу со временем
Так давайте же! Напомним об этом тем, кто еще не понимает, что мир изменился и продолжает меняться. Эволюция!

Tags: #техника, тенденции и статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic 20:14, вчера 13
Buy for 40 tokens
Джованни, - нетипичный итальянец. Во-первых, он мало жестикулирует, хотя сам родом из Неаполя, а там этим, как принято думать в России, занимается каждый. Если попросить, то, конечно, Джованни с удовольствием помашет сжатыми пальцами перед объективом камеры, и даже споет “Sole mio”, но не более…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →