Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Не пропустите! Что будет с ЖЖ. Новости из первых рук

В последнее время многие гадают на тему того, что же станет теперь с ЖЖ, в каком направлении все будет развиваться. Для тех, кто еще не читал, рекомендую интервью с новым руководством, где вы найдете ответы на вопросы, волнующие так сильно блогеров ЖЖ. Лично я для себя многое прояснил из того, о чем так хотелось бы спросить у тех, кто отвечает за редакторскую политику ТОПа




В прошлом году в ЖЖ произошли очередные кадровые перестановки. Главным редактором русскоязычного "Живого Журнала" стал Василий Гулин, выходец из ТАССа, он занял место Павла Пряникова. Вообще, ЖЖ уже давно пытается нащупать дорогу в светлое будущее. Посмотрим, что получится на этот раз. Я встретился с руководством сервиса и попытался выяснить, что нас всех ждет.

Илья – это я;
Дмитрий – руководитель LiveJournal Russia Дмитрий Пилипенко;
Василий – главный редактор русскоязычного ЖЖ Василий Гулин;
София – PR-директор Rambler&Co София Иванова.



Илья: Я подготовил только первый вопрос: жив ли "Живой Журнал"? Что говорит статистика, которую никто не видит, если сравнивать последние десять лет по трафику или количеству регистраций новых пользователей?

Дмитрий: Десять лет – достаточно большой период: меняется и сфера, и сама площадка, и ее употребление. Наверное, стоит поговорить про обозримое прошлое в виде года-двух. Понятное дело, что два года назад был у ЖЖ достаточно большой всплеск, связанный с информационной повесткой, например, событиями на Украине. Последние полгода у площадки тренд положительный, а вопрос про жизнь стоит задать тебе как главному участнику всего происходящего и как человеку, который на базе ЖЖшечки строит персональное медиа.

Василий: Кстати, встречный вопрос: как живется на ЖЖ?

Илья: По своему опыту я могу сказать, что с каждым годом для того, чтобы сохранять ту же отдачу, тот же трафик и всё остальное, мне приходится прикладывать больше усилий. Если раньше можно было написать пост, и он гарантированно набирал сто тысяч просмотров, то теперь это должен быть очень крутой пост.

Василий: А как живется в одиночестве? Standalone дал тебе что-то дополнительное?

Илья: Нет, у меня ничего принципиально не поменялось: трафик и аудитория сохранились.

Василий: То есть, в нулях?

Илья: Ну да, немножечко просела цитируемость по поисковикам из-за того, что новый сайт, и старые ссылки "Гугл" не ассоциирует с varlamov.ru.

София: А можно, еще пять копеек вставлю по поводу цифр? Вчера была презентация Brand Tracking – это исследование общественного мнения, мы замеряли восприятие наших площадок и сформулировали вопрос таким способом: "Назовите платформы и ресурсы для ведения блогов". И спонтанным знанием всегда было "ЖЖ". То есть, выражения "блогер" и "ЖЖ" тождественны.

Василий: В России это абсолютный знак равенства, и он будет работать с любой платформой. Например, видеохост есть только один – "ЮТюб". Ещё "Перископ" активно продвигается.

Илья: Хорошо, если не придираться к конкретным цифрам, а просто рассматривать ЖЖ и его позицию в Рунете относительно общей ситуации, вы считаете, что в этом сохраняете позиции, падаете или растете?

Дмитрий: Мы сохраняем позиции и немного наращиваем.

Илья: То есть, рост есть?

Дмитрий: Да. И понятно, что за годы меняется потребление, и у ЖЖшечки есть одна большая давняя боль, связанная с поиском контента, который тебе будет интересен и релевантен. Кроме топа ЖЖ, сейчас способа найти контент фактически нет. Наша задача на этот год и последующие несколько лет сделать так, чтобы максимально релевантный читателю контент он мог найти в максимально короткий срок.

Илья: Насколько я знаю, рейтинг ЖЖ довольно субъективный. То есть, вы его модерируете исходя из своего представления.

Дмитрий: Он не модерируется, а категоризируется.

Илья: Окей. Но социальный капитал – это такая штука, которая не отображает реальное положение блогера.

Дмитрий: Он не учитывает весь трафик, он учитывает его трафик внутри платформы, потому что внутри площадки мы можем понять, кто есть посетитель, есть ли у него блог и пишет ли он в него, и есть ли у него активность внутри сервиса. Исходя из этого методом ряда расчетов мы каждому пользователю даем определенный вес. И из совокупности этих весов формируется социальный капитал.

Илья: У тебя все равно там есть какие-то ручные коэффициенты. Вот вы смотрите на блогера и говорите: вот этому мы дадим повышающий коэффициент, потому что он нам нравится, он классный парень. А вот этому блогеру мы дадим понижающий коэффициент, потому что он пишет одну желтуху, и мы не хотим видеть его там наверху.

Дмитрий: Скорее, нет. Социальный капитал не влияет на позицию твоих постов в топе. Он влияет на твою позицию в рейтинге пользователей. На позицию твоих постов в топе влияет аудитория этих постов. Опять же, внутренняя.

Илья: Но также и администрация ЖЖ выкидывает оттуда посты, которые кажутся им неподходящими?

Дмитрий: Она не выкидывает, она категоризует их. На главной странице понятно, что там есть какой-то трафик, и основная его часть расходится по тем постам, которые находятся на первых позициях.

Илья: Ну никто не заходит в категорию "Жир" или "18+". Вы отправляете на почетную пенсию посты, которые кажутся вам неугодными. Эта рубрика, которую вы сделали – это как правило "клуб может отказать без объяснения причин": мордой не вышел, ведь в эту рубрику любой пост можно засунуть. Есть человек, который может засунуть в эту рубрику все что угодно, что ему не понравится?

Дмитрий: Да, есть внутренняя редакционная политика, которой следует редактор при категоризации. Почему эта политика не публикуется нигде? Потому что с блогерами мы общаемся и работаем достаточно долгое время, и даже при публикации каких-то конкретных правил – например, о том, что заголовок не должен содержать слово "жопа", картинки в посте должны быть только авторские или с подписью о том, откуда они были взяты для материала – люди всегда найдут лазейку и будут ходить к нам и так же жаловаться, как и сейчас: "Почему мой пост не прошел?!". Мне кажется, прозрачности это никакой не принесет сейчас.



Илья: Хорошо, то есть, сейчас есть конкретный человек, который здесь сидит, смотрит пост и определяет, "нравится/не нравится"?

София: Не то, что не понравится, а то, что не соответствует внутренним правилам площадки.

Илья: Которых никто не знает.

София: Которые знает администрация.

Илья: Да, но для нас, для блогеров, это то же самое, что "без объяснения причин". У фейсконтроля тоже есть какие-то правила.

Дмитрий: Я получаю большое количество обращений ежедневно: "Почему мой пост?! Я вот писал, старался, а вы такие гады!" и т.д. потому что каждый считает, что его контент – это супермегавоу, написанный по всем законам профессиональной журналистики, и он обязательно должен пройти в топ. Хотя это статья, написанная три года назад на "Пикабу", откуда человек ее взял, зарерайтил, и теперь защищает свои интересы всеми силами: пишет и в ЖЖ, и в "Фейсбук", и на почту, как его там ужасные люди гнобят.

Продолжение и Оригинал поста у Варламова.


Tags: #Живой Журнал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman august 2, 21:00 7
Buy for 10 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments