Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Не пропустите! Что будет с ЖЖ. Новости из первых рук

В последнее время многие гадают на тему того, что же станет теперь с ЖЖ, в каком направлении все будет развиваться. Для тех, кто еще не читал, рекомендую интервью с новым руководством, где вы найдете ответы на вопросы, волнующие так сильно блогеров ЖЖ. Лично я для себя многое прояснил из того, о чем так хотелось бы спросить у тех, кто отвечает за редакторскую политику ТОПа




В прошлом году в ЖЖ произошли очередные кадровые перестановки. Главным редактором русскоязычного "Живого Журнала" стал Василий Гулин, выходец из ТАССа, он занял место Павла Пряникова. Вообще, ЖЖ уже давно пытается нащупать дорогу в светлое будущее. Посмотрим, что получится на этот раз. Я встретился с руководством сервиса и попытался выяснить, что нас всех ждет.

Илья – это я;
Дмитрий – руководитель LiveJournal Russia Дмитрий Пилипенко;
Василий – главный редактор русскоязычного ЖЖ Василий Гулин;
София – PR-директор Rambler&Co София Иванова.



Илья: Я подготовил только первый вопрос: жив ли "Живой Журнал"? Что говорит статистика, которую никто не видит, если сравнивать последние десять лет по трафику или количеству регистраций новых пользователей?

Дмитрий: Десять лет – достаточно большой период: меняется и сфера, и сама площадка, и ее употребление. Наверное, стоит поговорить про обозримое прошлое в виде года-двух. Понятное дело, что два года назад был у ЖЖ достаточно большой всплеск, связанный с информационной повесткой, например, событиями на Украине. Последние полгода у площадки тренд положительный, а вопрос про жизнь стоит задать тебе как главному участнику всего происходящего и как человеку, который на базе ЖЖшечки строит персональное медиа.

Василий: Кстати, встречный вопрос: как живется на ЖЖ?

Илья: По своему опыту я могу сказать, что с каждым годом для того, чтобы сохранять ту же отдачу, тот же трафик и всё остальное, мне приходится прикладывать больше усилий. Если раньше можно было написать пост, и он гарантированно набирал сто тысяч просмотров, то теперь это должен быть очень крутой пост.

Василий: А как живется в одиночестве? Standalone дал тебе что-то дополнительное?

Илья: Нет, у меня ничего принципиально не поменялось: трафик и аудитория сохранились.

Василий: То есть, в нулях?

Илья: Ну да, немножечко просела цитируемость по поисковикам из-за того, что новый сайт, и старые ссылки "Гугл" не ассоциирует с varlamov.ru.

София: А можно, еще пять копеек вставлю по поводу цифр? Вчера была презентация Brand Tracking – это исследование общественного мнения, мы замеряли восприятие наших площадок и сформулировали вопрос таким способом: "Назовите платформы и ресурсы для ведения блогов". И спонтанным знанием всегда было "ЖЖ". То есть, выражения "блогер" и "ЖЖ" тождественны.

Василий: В России это абсолютный знак равенства, и он будет работать с любой платформой. Например, видеохост есть только один – "ЮТюб". Ещё "Перископ" активно продвигается.

Илья: Хорошо, если не придираться к конкретным цифрам, а просто рассматривать ЖЖ и его позицию в Рунете относительно общей ситуации, вы считаете, что в этом сохраняете позиции, падаете или растете?

Дмитрий: Мы сохраняем позиции и немного наращиваем.

Илья: То есть, рост есть?

Дмитрий: Да. И понятно, что за годы меняется потребление, и у ЖЖшечки есть одна большая давняя боль, связанная с поиском контента, который тебе будет интересен и релевантен. Кроме топа ЖЖ, сейчас способа найти контент фактически нет. Наша задача на этот год и последующие несколько лет сделать так, чтобы максимально релевантный читателю контент он мог найти в максимально короткий срок.

Илья: Насколько я знаю, рейтинг ЖЖ довольно субъективный. То есть, вы его модерируете исходя из своего представления.

Дмитрий: Он не модерируется, а категоризируется.

Илья: Окей. Но социальный капитал – это такая штука, которая не отображает реальное положение блогера.

Дмитрий: Он не учитывает весь трафик, он учитывает его трафик внутри платформы, потому что внутри площадки мы можем понять, кто есть посетитель, есть ли у него блог и пишет ли он в него, и есть ли у него активность внутри сервиса. Исходя из этого методом ряда расчетов мы каждому пользователю даем определенный вес. И из совокупности этих весов формируется социальный капитал.

Илья: У тебя все равно там есть какие-то ручные коэффициенты. Вот вы смотрите на блогера и говорите: вот этому мы дадим повышающий коэффициент, потому что он нам нравится, он классный парень. А вот этому блогеру мы дадим понижающий коэффициент, потому что он пишет одну желтуху, и мы не хотим видеть его там наверху.

Дмитрий: Скорее, нет. Социальный капитал не влияет на позицию твоих постов в топе. Он влияет на твою позицию в рейтинге пользователей. На позицию твоих постов в топе влияет аудитория этих постов. Опять же, внутренняя.

Илья: Но также и администрация ЖЖ выкидывает оттуда посты, которые кажутся им неподходящими?

Дмитрий: Она не выкидывает, она категоризует их. На главной странице понятно, что там есть какой-то трафик, и основная его часть расходится по тем постам, которые находятся на первых позициях.

Илья: Ну никто не заходит в категорию "Жир" или "18+". Вы отправляете на почетную пенсию посты, которые кажутся вам неугодными. Эта рубрика, которую вы сделали – это как правило "клуб может отказать без объяснения причин": мордой не вышел, ведь в эту рубрику любой пост можно засунуть. Есть человек, который может засунуть в эту рубрику все что угодно, что ему не понравится?

Дмитрий: Да, есть внутренняя редакционная политика, которой следует редактор при категоризации. Почему эта политика не публикуется нигде? Потому что с блогерами мы общаемся и работаем достаточно долгое время, и даже при публикации каких-то конкретных правил – например, о том, что заголовок не должен содержать слово "жопа", картинки в посте должны быть только авторские или с подписью о том, откуда они были взяты для материала – люди всегда найдут лазейку и будут ходить к нам и так же жаловаться, как и сейчас: "Почему мой пост не прошел?!". Мне кажется, прозрачности это никакой не принесет сейчас.



Илья: Хорошо, то есть, сейчас есть конкретный человек, который здесь сидит, смотрит пост и определяет, "нравится/не нравится"?

София: Не то, что не понравится, а то, что не соответствует внутренним правилам площадки.

Илья: Которых никто не знает.

София: Которые знает администрация.

Илья: Да, но для нас, для блогеров, это то же самое, что "без объяснения причин". У фейсконтроля тоже есть какие-то правила.

Дмитрий: Я получаю большое количество обращений ежедневно: "Почему мой пост?! Я вот писал, старался, а вы такие гады!" и т.д. потому что каждый считает, что его контент – это супермегавоу, написанный по всем законам профессиональной журналистики, и он обязательно должен пройти в топ. Хотя это статья, написанная три года назад на "Пикабу", откуда человек ее взял, зарерайтил, и теперь защищает свои интересы всеми силами: пишет и в ЖЖ, и в "Фейсбук", и на почту, как его там ужасные люди гнобят.

Продолжение и Оригинал поста у Варламова.


Tags: #Живой Журнал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo psyteaman август 2, 21:00 11
Buy for 30 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments