Поздняков Василий, психолог, Москва (psyteaman) wrote,
Поздняков Василий, психолог, Москва
psyteaman

Скромность - путь к неизвестности. Неумение продавать - примерно туда же.

Эта мысль не нова, а уже стала аксиомой для многих сфер жизни. Читаю отрывки из новой книги по маркетингу. Задумался о том, что по большому счету, на очень многое в нашем мире можно взглянуть как на процесс продажи. Только не пугайтесь и не ударяйтесь в рассуждения о продажности всего.
Речь идет именно о том, что можно на одно явление смотреть с разных сторон. (И это очень полезно) При этом, наиболее очевидно, что можно использовать такой взгляд на процессы знакомства, например. И даже на процесс написания интересного материала и поддержания популярности сайта. Вот парочка цитат читателю для развития:
Всем сотрудникам фирмы, и не только продавцам, стоит глубоко вдуматься в смысл пословицы: «Самое большое расстояние – до кошелька». Это выражение тысячелетней еврейской коммерческой мудрости я бы развесил в десятках мест на каждой фирме и с него бы я начинал обучение продавцов. Ибо что есмь работа «продавца», как не попытка пройти этот многотрудный путь до кошелька?
А многотруден сей путь потому, что пролегает он через самую загадочную terra incognita в мире – через сознание и даже подсознание незаинтересованного, циничного, занятого своими делами, уставшего от рекламы клиента, к тому же нынче вооруженного интернетом.
Добраться до кошелька клиента одновременно стремятся все ваши конкуренты. Часто побеждает не тот продавец, у кого самый лучший продукт, а тот, кто лучше поймет клиента, кто лучше поможет ему осознать его потребности, кто предложит ему наилучшее решение проблем. Словом, тот, кто лучше поможет клиенту купить! Все это требует серьезной подготовки, особенно при работе с продуктами трудного выбора.
Это цитаты из книги 2015 года: Александр Репьев, «Как продавать продукты трудного выбора»
Ваша информация должна быть более убедительной, более доходчивой, легче воспринимаемой, чем продающая информация конкурентов. Конкуренция – это в принципе состязание продающих информаций. Прав основатель Sony Акио Морита: «Маркетинг – это, по существу, форма общения». Создание продающей информации является первейшей задачей маркетологов на фирме. А если их нет, то этим должны заниматься продавцы.
Заодно, подумал, что мой блог, все-таки, хорош. МММ, пц, пц (поцелуй) Полезная информация из разных сфер. Кстати, сейчас не так много пишу в журнал, потому что занимаюсь одной интересной темой. Люблю темы, в которых никто не разбирается, и занимаюсь ими... В данном случае речь идет про... Не, не могу. Потом сами прочитаете тут.
В первой половине ХХ века таких персонажей (псевдомаркетологов) в маркетинге не было. В отделы маркетинга, как правило, отбирали опытных продавцов с аналитическим мышлением. Они отлично чувствовали клиента и работали на прибыль. Псевдомаркетологов стали выпекать вузовские курсы маркетинга, которые появились в 1960-е годы. По мере того, как среди преподавателей маркетинга все большую популярность приобретали «кирпичи» Котлера, производство маркетинговых роботов ставилось на поток.
Видно, подустав от псевдомаркетологов, бывший президент PepsiCo Джон Скалли говорил: «Хороший маркетолог должен быть концептуально интуитивным, искать различные точки зрения на решение старых проблем. Он должен видеть мир иным. Он должен быть невероятно изобретательным в поиске различных подходов… Некоторые из лучших маркетологов – это люди без маркетингового образования, которые просто хорошо умеют думать».
Не могу не обойти вниманием и новый клип Слепакова, чтобы два раза не писать:


Tags: книги и средства массовой информации, работа и бизнес
Subscribe
promo psyteaman август 2, 21:00 10
Buy for 10 tokens
Любому посетителю психологических сайтов и блогов хотелось бы знать, какие техники в психологии являются самыми эффективными. Неискушенному человеку легко запутаться, ведь каждый психолог будет нахваливать себя и критиковать всех остальных. Я читаю много материалов по психологии, внимательно читаю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments